My syllable goes down...
Это место по истине волшебное. Тут тебя не ругают за лень и раздолбайство. То есть, конечно ругают, но только первые десять секунд. А потом говорят об искустве в каждом. О том, что каждый, кто приходит сюда, приходит не просто так. О том, что пройти, пардон, дрочку скучными постановками и заданиями надо не потому, что "вы же для себя сюда пришли, вот и долбайтесь добросовестно", а для того, что неумение - это ограничитель, который так можно снять, и творить. Так, как хочется. Казалось бы, это психическая атака, самая натуральная, но когда хотят просто на тебя воздействовать, не смотрят так. Все мое отношение к преподаванию как к профессии рухнуло и пересобралось, когда я убедилась - здесь действительно хотят, чтобы ты раскрылся. Здесь всерьез верят в то, что просто так к ним не поступают, за определенными исключениями. И ты смотришь на двоих парней, отчисленных с твоей группы, сравниваешь себя с ними и думаешь: а почему им всего этого же не говорили? И уже через секунду понимаешь - потому, что как раз они пришли просто потому, что было больше некуда. Один боялся армии, другой просто никуда больше поступить не смог. Обоим на училище и живопись было с самых первых дней насрать, и это было отлично видно всем. А мы...
Говорят, из училища не любят отчислять, зато очень любят валить на дипломных работах. То есть, как бы ты не гулял и не филонил, если в тебе видно, что чего-то добиться на этом поприще ты все-таки хочешь, тебя будут жалеть, тянуть, и ты со скрипом, но дойдешь до пятого курса. Но когда ты будешь сдавать диплом, все твое раздолбайство тебе припомнят, и никакой диплом ты не защитишь. Помню, мы как-то говорили, мол, это как-то слишком жестоко, лучше отчислять сразу, а не, после пяти лет, так страшно обламывать. А сейчас я понимаю, откуда такая система. Оттуда, что лентяйство должно быть наказуемо, все-таки это учебное учереждение; мало работал - не видать тебе корочки. Но они же ведь верят, что, раз уж ты пришел, то в тебе что-то есть. За пять лет они дают шанс это понять и получить хоть какие-то навыки. Потому что корочка здесь, на самом деле, ничерта не значит. Важно именно разбить эти рамки неумения, именно в этом они видят цель учебы здесь. За столько времени самый отъявленный распиздяй хоть что-то, да получит от них. Не корочку, да - они все-таки преподаватели, учителя, дать документ о том, что ты специалист, просто за то, что "значит, в тебе что-то есть", они все же не могут.
Но они хотят освободить от рамок. Вот такая странная толпа идеалистов. Идеалистов, которые в наше время верят в высокое искусство, в духовный рост, и в нас. Они искренне верят в нас и по-настоящему хотят, чтобы мы добились - и не потому, что это их работа, учить нас. А просто так, от сердца. Они будут бить тебя башкой об мольберт, но не потому, что, как преподаватели, должны заставить нас работать, а потому, что "я же знаю, ты не пустышка, ты можешь полететь, какого хрена ты по земле ползаешь?!" Можно, конечно, и сказать: "А мне больше нравится ползать", и от тебя отстанут, сразу же. Но ползать на самом-то деле совсем не хочется. И никто не говорит такой глупости, а сосредоточенно роется в себе в поисках этого "что-то", которое "есть". И кто захочет по-настоящему, найдет обязательно.
Наверное, другим это трудно понять. Наверное, это звучит со стороны глупо. Но я раньше не представляла, что бывает такое отношение. Я не знала, что все это - алхимия и магия, мистика и наука. И еще - это такая маленькая страна, где не нашлось места страху. Там мы ничего не боимся. Потому что даже когда на нас орут и матерятся, когда сгоряча говорят, что мы бездари, мы чувствуем, что нас любят. По-настоящему. Так ведь ни в одной школе не бывает, ни для одного института или техникума не характерно, чтобы каждый преподаватель, без исключения каждый, искренне любил всех, кто попадает под его крыло. А у нас бывает. Узаконенная хиппическая коммуна? Ну и пусть.
И мне совсем не жаль усилий, которых стоило войти сюда. Я на своем месте.
И лучше не бывает.
Мне будет нехватать летом этого родного запаха, которым пропитались стены нашего училища.
Говорят, из училища не любят отчислять, зато очень любят валить на дипломных работах. То есть, как бы ты не гулял и не филонил, если в тебе видно, что чего-то добиться на этом поприще ты все-таки хочешь, тебя будут жалеть, тянуть, и ты со скрипом, но дойдешь до пятого курса. Но когда ты будешь сдавать диплом, все твое раздолбайство тебе припомнят, и никакой диплом ты не защитишь. Помню, мы как-то говорили, мол, это как-то слишком жестоко, лучше отчислять сразу, а не, после пяти лет, так страшно обламывать. А сейчас я понимаю, откуда такая система. Оттуда, что лентяйство должно быть наказуемо, все-таки это учебное учереждение; мало работал - не видать тебе корочки. Но они же ведь верят, что, раз уж ты пришел, то в тебе что-то есть. За пять лет они дают шанс это понять и получить хоть какие-то навыки. Потому что корочка здесь, на самом деле, ничерта не значит. Важно именно разбить эти рамки неумения, именно в этом они видят цель учебы здесь. За столько времени самый отъявленный распиздяй хоть что-то, да получит от них. Не корочку, да - они все-таки преподаватели, учителя, дать документ о том, что ты специалист, просто за то, что "значит, в тебе что-то есть", они все же не могут.
Но они хотят освободить от рамок. Вот такая странная толпа идеалистов. Идеалистов, которые в наше время верят в высокое искусство, в духовный рост, и в нас. Они искренне верят в нас и по-настоящему хотят, чтобы мы добились - и не потому, что это их работа, учить нас. А просто так, от сердца. Они будут бить тебя башкой об мольберт, но не потому, что, как преподаватели, должны заставить нас работать, а потому, что "я же знаю, ты не пустышка, ты можешь полететь, какого хрена ты по земле ползаешь?!" Можно, конечно, и сказать: "А мне больше нравится ползать", и от тебя отстанут, сразу же. Но ползать на самом-то деле совсем не хочется. И никто не говорит такой глупости, а сосредоточенно роется в себе в поисках этого "что-то", которое "есть". И кто захочет по-настоящему, найдет обязательно.
Наверное, другим это трудно понять. Наверное, это звучит со стороны глупо. Но я раньше не представляла, что бывает такое отношение. Я не знала, что все это - алхимия и магия, мистика и наука. И еще - это такая маленькая страна, где не нашлось места страху. Там мы ничего не боимся. Потому что даже когда на нас орут и матерятся, когда сгоряча говорят, что мы бездари, мы чувствуем, что нас любят. По-настоящему. Так ведь ни в одной школе не бывает, ни для одного института или техникума не характерно, чтобы каждый преподаватель, без исключения каждый, искренне любил всех, кто попадает под его крыло. А у нас бывает. Узаконенная хиппическая коммуна? Ну и пусть.
И мне совсем не жаль усилий, которых стоило войти сюда. Я на своем месте.
И лучше не бывает.
Мне будет нехватать летом этого родного запаха, которым пропитались стены нашего училища.